AliExpress и Asos снова доставляют свои товары в экспресс-режиме

AliExpress и Asos снова доставляют свои товары в экспресс-режиме - фото 1

Данная услуга была приостановлена китайской и британской торговыми интернет-площадками с 6 января. Причиной возникших неурядиц по каналу «AliExpress — доставка без проблем» посредством услуг компании «СПСР-Экспресс» стали сложности с таможенным оформлением посылок. Такое извещение получили все интернет-магазины, работающие с китайской компанией. Спустя несколько дней о возобновлении работы сервисов сообщил Марк Завадский – начальник российского представительства Alibaba Group.

Приостановка услуги экспресс-доставки заказов с британской интернет-площадки Asos была связана с процедурой модернизации ИТ-систем. Покупателям из РФ была доступна только стандартная пересылка вплоть до третьей декады января. Сейчас сайт Asos снова выполняет экспресс-пересылки посредством компании Pony Express, которая является частью «Базового элемента».

Представителями DHL Express, Pony Express и «СПСР-Экспресс» была озвучена информация о том, что с января текущего года ФТС расширила список документов для получателей посылок. Так, по заявлению вице-президента по операционной деятельности DHL на территории РФ Юрия Шевченко ФТС выдвинула требование касательно получения номеров паспортов на бумажных носителях, хотя ранее данная информация находилась исключительно в электронном виде. Затем 7 января гендиректор «СПСР-Экспресс» Владимир Солодкин и руководитель департамента международного развития Pony Express Вячеслав Саркисов сообщили прессе, что ФТС отменила требование о предоставлении бумажных копий паспортов, поэтому компании смогли вернуться к прежнему варианту оформления посылок.

В ответ на сложившуюся ситуацию представители ФТС заявили, что службой проводились плановые мероприятия, целью которых являлся контроль за соблюдением правил ввоза товаров с помощью услуг экспресс-доставки и международных почтовых отправлений. В комментарии таможенной службы было отмечено, что сегодня особого внимания требует проверка идентичности заявленных и фактических данных о получателе товара. В соответствии с официальной информацией, в 2017 году под контроль ФТС попало менее 1% от общего количества отправлений, которые перевозились международными почтовыми компаниями и экспресс-перевозчиками.

Представители AliExpress в РФ утверждают, что возникшая ситуация с проверками ФТС не нанесла вреда бизнесу. При этом существует вероятность, что у Роскомнадзора появятся претензии к международным экспресс-перевозчикам, которые начали требовать от клиентов бумажные копии паспортов.