Логистика и транспорт – два ключевых направления для процветания экономики в ЕАЭС

Логистика и транспорт – два ключевых направления для процветания экономики в ЕАЭС - фото 1

Плодотворно прошел очередной (уде 9-й) съезд представителей стран ЕАЭС сферы транспорта, в котором приняли участие Адамкул Жунусов, Дай Дунчан (КНР), Тигран Саркисян, Максим Соколов (Россия), Ваган Мартиросян (Армения), Анатолий Сивак (Беларусь), Роман Скляр (Казахстан), Жамшитбек Калилов (Кыргызская Республика) и другие министры транспортной отрасли стран ЕАЭС.

С официальным заявлением выступил Дай Дунчан (зам.министра транспорта КНР) во время 9 съезда. В своем обращении он указал на особый интерес со стороны бизнеса Китая к логистическим программам государств Евразийского ЭС. В ответ на это уже разработано и предложено 38 проектов, готовых к внедрению совместно с логистикой КНР.

В ходе съезда рассматривались вопросы:

  • Варианты объединения ЕАЭС и ЭПШП;
  • Результативность проведенной работы за 2017 год по созданию всеобщего экономического рынка услуг в транспортной сфере.

По словам Тиграна Саркисяна (председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии) транспортно-логистическая отрасль вошла в список ведущих сфер деятельности, которая способна оказать большое воздействие на экономическое развитие стран ЕАЭС. К тому же отрасль с ее логистическими проектами непрерывно контролируется ведомствами транспорта, что, безусловно, отражается на постоянном усовершенствовании и прогрессе. Приоритетное направление деятельности в тандеме с грамотно построенной торговой политикой дает в перспективе успешное развитие логистики.

Во время выступления Тигран Саркисян указал на важность интеграции цифровых технологий. Система IT позволяет вывести на новый уровень транспортно-логистическую сферу, повысить экономические показатели, добиться быстрого роста и эффективности отрасли транспорта.

Адамкул Жунусов (министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии) выступил со следующей информацией: “Чтобы успешно реализовать проект объединенного транспортного рынка услуг, крайне необходима разработка и внедрение “дорожных карт” для каждой категории транспорта. Уже предоставлено в работу 97 проектов с планируемыми сроками полной реализации – 3 года.” 2017 год ознаменовался согласованием и утверждением Соглашения о судоходстве. Его программа постепенно воплощается в жизнь. Также набирают силу и осуществляются поэтапно программы:

  • по послаблению ограничений движения грузового, пассажирского коммерческого судна (каботажа);
  • по увеличению границ авиалиний;
  • по переход на цифровые технологии всех операций по перевозкам.

В дискуссии Тигран Саркисян сделал акцент на партнерстве между КНР и ЕАЭС. Данные отношения между странами будут иметь большую эффективность при соединении ЕЭС и Экономического пояса Шёлкового пути. Взаимодействие имеет по всем аспектам гарантированный “двойной выигрыш”. Работа в данном направлении позволяет достичь экономических высот для каждого участника-страны. Для внедрения идеи транспортным ведомствам КНР уже переданы приоритетные программы, осуществление которых дает выгоды двум и боле странам стразу. Тигран Саркисян озвучил о готовности Армении к переговорам относительно улучшения торговых связей, логистики, стандартизации.

На заседании вынесено на рассмотрение 38 программ, которые позволят объединить транспортную отрасль и обеспечить совместную финансовую поддержку КНР. Цель проектов – сделать логистику с Китаем, ЕС, ЕЭС, главными направлениями (Восток – Запад, Западная Европа и Западный Китай, Север и Юг, Северный морской путь) и другими транспортными маршрутами Евразии прозрачной.

Дай Дунчан поддержал решение о сопряжении ЭПШП и выявил свое согласие о важности такого объединения для стран ЕАЭС. Предложение от КНР даст весомый толчок для развития инфраструктуры транспорта, поэтому в свою очередь будут приложены все силы на поддержку данного проекта, его глобализацию, обмен опытом и оперативное решение возникающих препятствий на пути к достижению единой цели.

Заместитель министра транспорта КНР выдвинул собственное мнение о том, что слияние сил и программ по формированию объединенной инфраструктуры поможет создать надежную систему транспорта-логистики для удобного взаимодействия стран. Для объединения пространств транспортной отрасли Дай Дунчан особенно выделил важность и согласие в интеграции программы по возведению Архангельского глубоководного порта и проекта “Белкомур” – ж/д сообщения Белое море – КОМИ – Урал.

На Белкомур возлагается задача обеспечения контейнерных грузопоставок из КНР в направлении стран Европы, Сибири, Монголии, Казахстана и Урала. Целью проекта является создание ж/д линии для транспортировки контейнерных грузов по коридору международного значения Европа-Китай. Планируется также создание ответвления на Транссибирскую железную дорогу. С помощью новой транспортной линии удастся получить выгодный торговый путь с западного Китая в направлении к востоку США и европейским странам.

Высказал заинтересованность Дай Дунчан также в отношении программ, в которых планируется участие КНР. Представитель Минтранса принял для изучения и рассмотрения все предоставленные на Заседании проекты, пообещав активное участие со стороны государства в наиболее перспективных.

Эффективность в сопряжении с Экономическим поясом Шелкового пути ожидает и Максим Соколов (министр транспорта РФ). В своем заявлении он указал, что Программа станет отличным примером для других стран в вопросе постройки тесных экономических взаимоотношений. М.Соколов заострил внимание делегаций на важности возведения высокоскоростной магистрали “Евразия” и ожидает отзывчивости коллег и принятия скорых решений по данной программе.