Рост объема рынка продукции для детей – заслуга младенцев

Рост объема рынка продукции для детей – заслуга младенцев - фото 1

Накануне Конгресса по товарам для детей, состоявшегося в конце прошлого месяца, директор департамента развития промышленности и социально значимых товаров Минпромторга дал интервью о перспективных объемах экспорта товаров для детей. Как было отмечено Дмитрием Колобовым, уже к началу 2030 года экспорт детской продукции превысит отметку в миллиард, а то и 1,1 миллиарда долларов.

В данный момент объем рынка товаров для детей составляет чуть более семисот восьмидесяти миллиардов рублей, в числе этой суммы более 200 миллиардов – доля собственной продукции страны.

На вопрос о части российских игрушек на рынке, директор департамента ответил, что по состоянию на 2017 год часть российских игрушек на рынке достигает 24% от общего объёма товаров. В тоже время экспорт в категории игрушек и робототехники превышает 25%.

Как видно из указанных цифр, отечественные компании готовы к производству большего количества товаров. Однако ситуация усложняется непроходимыми для мелкого бизнеса барьерами со стороны крупных торговых сетей.

Относительно вероятности увеличения выпуска российских игрушек за счет обязательства детских садов и школ, сказано, что такой механизм уже обсуждался. Причем неоднократно. Но современный рынок государственных заказов страны не является настолько обширным. Именно поэтому большинство производителей сосредотачиваются на рыночной сфере.

Относительно ситуации с различными товарами

Лучше всего на отечественном рынке обстоит ситуация с товарами для новорожденных. В числе предложений производителей:

  • одежда;
  • питание;
  • средства гигиены;
  • детская косметика;
  • автокресла и переноски;
  • ходунки и кроватки.

В целом все средства для безопасности и жизнедеятельности младенцев являются ключевым направлением. Особое внимание – подгузникам, прирост изготовления которых превысил отметку в пятьдесят процентов. Кроме этого позитивная динамика наблюдается в производстве:

  • детской обуви (более 20%);
  • мебели для детей (почти 13%).

Стабильным остается рост производства игрушек одежды и канцелярии. Связана данная ситуация со спросом, обусловленным демографической ситуацией в стране. В частности, на сегодняшний день, наиболее значительной группой потребителей являются дети, возрастом менее 4-х лет. Таких насчитывается более 10 миллионов.

С противоположной стороны рост количества отечественной продукции во многом вызван политикой замещения импортных товаров. Да и сами родители для своих детей намного чаще отдают предпочтение российским товарам. Связано это в подавляющем большинстве случаев с возможностью контроля качества отечественных предложений. В то время как проверить соответствие стандартам игрушек с Юго-Востока Азии не представляется возможным.

Да и внешне российские товары, по отзывам родителей выглядят более привлекательно, чем иностранные.

Особенности сегмента натуральных игрушек

В современных условиях большинство развитых стран уверенно переходит на деревянные игрушки, однако, в российских условиях данный сегмент остается ограниченным. По информации Дмитрия Колобова сегодня рядом компаний предлагаются детские кубики из дерева с эффектом 3D, а также целый перечень товаров для детей из натуральных материалов. В их числе:

  • конструкторы;
  • краски;
  • кинетический пластилин;
  • песочницы.

По части деревянного моделирования – вопрос остается спорным. Так, на отечественных просторах есть существенное количество производителей данных товаров. Ограниченность, в подавляющем большинстве, вызвана низким спросом. Так, некоторые родители боятся тяжести деревянных конструкторов, по сравнению с пластиковыми. Кроме этого смущает возможность развития в натуральном материале вредных микроорганизмов. В связи с этим деревянное моделирование по большему счету получило распространение среди подростковой аудитории.

Еще одной стороной медали ограниченного спроса является узость ассортимента. Так, для мальчиков есть огромный выбор, начиная с машинок, заканчивая самолетами. Продукции же для девочек в данном сегменте практически не представлено. Также стоит отметить слабый интерес детской аудитории к моделированию в связи с повальным помешательством на компьютерных технологиях.

Маркировка игрушек спецификой сферы. В числе факторов:

  • обширность товарного перечня;
  • социальная важность товаров.

Однако этот вопрос обязательно будет выноситься на рассмотрение. На сегодняшний день страна движется в направлении единой системы отслеживания всех изделий, находящихся на ее территории.

Стратегия до 2030 года

В части развития сферы детских товаров запланировано два масштабных этапа:

  • первый – с текущего года и до конца 2024 предполагает расширение номенклатуры изделий, а также их лицензионную защиту, в числе основных задач – обеспечение развития отечественных компаний, формирование нового качества услуг и противодействие незаконному товарообороту;
  • начиная с 2025 года и до конца действия программы планируется проведение масштабной поддержки производителей, работающих на экспорт.

В случае инерционного внедрения запланированных мероприятий планируется увеличение количества отечественных товаров для детей до 41 процента. Исключение составят лишь продукты питания. Объемы экспорта планируется увеличить вплоть до 1,65 миллиардов долларов. При оптимистическом взгляде показатели будут существенно выше.