Стоит ли увеличивать бюджет расходов владельцам ДСТ на уплату утилизационного сбора?

Стоит ли увеличивать бюджет расходов владельцам ДСТ на уплату утилизационного сбора? - фото 1

Вступившая в силу в 2016 году уплата утилизационного сбора на ДСТ, который по мнению заводов-изготовителей является завышенным, может стать предельно высоким. Мнение о планируемом повышении ставок разделилось. Невыгодные изменения для импортеров приводят к отказу ввоза в страну техники, пользующейся спросом на рынке, например, мини-экскаваторов. Для российских изготовителей ДСТ, охватывающих отечественный рынок и получающих дотации от государства на погашение сбора, такое решение “на руку”.

Негодование со стороны импортеров рассматривалось в рамках заседания Минпромторга. Представители компаний, осуществляющих импорт техники в Россию, настаивали на снижении ставок, аргументируя исчезновением важных для промышленности, строительной отрасли, с/х сферы таких дородно-строительных машин, как мини-экскаваторы до 10 тонн и мини-экскаваторы до 5 тонн, которые после ввоза через границу дорожают на 70 и 35% соответственно. Также требования по снижению цен на утильсбор затронули такую категорию ДСТ, как самосвалы шарнирно-сочлененные, которые рационально при формировании ставок было бы разделить на три группы по тоннажности, а не в одну 80-350 тонн.

На повестке дня обсуждению был уделен вопрос разбивки машин по группам мощности и веса. Несоответствие деления групп ДСТ приводит к тому, что один вид техники попадает по весу и мощности в разные группы, соответственно имея различные коэффициенты сбора. Так, трубоукладчики массой 20-50 тонн подверглись входу в группу с максимальным коэффициентом 14%, хотя многие из них имеют значительно ниже конструкторскую массу. Неправильное распределение коснулось гусеничных кранов, относящихся и к группе трубоукладчиков, и к категории самоходных кранов. В общей картине взносы при импорте увеличились на 71,5%.

В настоящее время в Минпромторге не предусматривается работа над проектами по внесению корректировок и изменений ставок утильсбора. Формируются лишь документы, регламентирующие правила расчета и взимания сбора для компаний импортеров и отечественных производителей. Было отмечено на интервью в Минпромторге, что обращения и замечания учитываются при проекте законодательных актов.

Высокие ставки не влияют на работу отечественных компаний. Субсидии, предусмотренные правительством, перекрывают суммы, которые вносятся российскими фирмами, но по факту они никак не взаимосвязаны. Как заявил г-н Пронин (помощник главы отраслевой ассоциации “Росспецмаш”), увеличение ставок утильсбора является целесообразным, так как требуется корректировка цен импорта в связи с девальвацией рубля и инфляцией. По его мнению, не следует допускать возможность ввоза из-за рубежа техники по выгодным тарифам, даже если такая не выпускается на внутренних рынках России.