Услуги
Аутсорсинг ВЭД

Аутсорсинг ВЭД

Аутсорсинг (out — внешний, source — источник) — передача организацией определённых бизнес-процессов и производственных функций на обслуживание другой Компании, специализирующейся в соответствующей области.

В настоящее время передача на аутсорсинг самых разнообразных задач, от уборки офиса, до услуг ИТ специалистов, юристов, бухгалтеров, очень востребована. И главным здесь является не столько снижение издержек, сколько возможность избавиться от бизнес-процессов, которые не являются для Компании приоритетными и сосредоточится на развитии главных продуктов Компании.

Для любого юридического лица самостоятельное ведение внешнеэкономической деятельности (ВЭД) сопряжено с дополнительными трудозатратами,  нагрузкой на различные отделы фирмы, дополнительной отчетностью и ответственностью перед органами таможни и ФНС. Подробнее про ВЭД.

В каких случаях оправдана передача ВЭД на аутсорсинг:

  • Импортные (экспортные) поставки редки (реже 1-2 раз в месяц) или нерегулярны.
  • Товар разнороден, его номенклатура значительно меняется от поставки к поставке.
  • Поставщиков несколько, они меняются, товар постоянно импортируется по новым Контрактам от различных поставщиков.
  • Поставщик (особенно это касается поставщиков из стран Азии) не понимает особенностей ведения международной торговли, небрежно относится к составлению документов (Контрактов, инвойсов), не соблюдает правил четкого соответствия документов и груза по количеству, весу, характеристикам (что является обязательным требованием российской таможни).

В чем заключается услуга аутсорсинга ВЭД, предлагаемая «SO Logistics».

Фактически «SO Logistics» становится посредником между иностранным поставщиком и российской Компанией-покупателем товара. В услугу входит:

  • Консультирование, помощь в ведении переговоров на языке поставщика (английский, немецкий, испанский) согласование условий Контракта, необходимых российскому клиенту.
  • Перечисление денег, закупка товара по Контракту с поставщиком на российское юридическое лицо «SO Logistics».
  • Проверка документов на товар (инвойс, упаковочный лист), приведение документов в вид, соответствующий правилам российской таможни.
  • Проверка товара на соответствие документам (количество, номенклатура, вес). При необходимости перевзвешивание, пересчет, фотографирование товара, обклейка марками ЕАС.
  • Подбор необходимых таможенных кодов.
  • Ввоз на территорию РФ, с предоставлением всех необходимых транспортных услуг с учетом оптимальных маршрутов и способов перевозки, таможенным оформлением груза, страхованием, получением, при необходимости, Сертификатов и других разрешительных документов.
  • Оплата таможенных пошлин и НДС.
  • Продажа конечному клиенту товара от российского юридического лица, с предоставлением всех необходимых бухгалтерских и транспортных документов.

Варианты закупки товаров у иностранных поставщиков в рамках услуги «аутсорсинг ВЭД»:

  • Прямой Контракт между иностранным поставщиком и российской Компанией-представителем «SO Logistics». Данная форма взаимодействия используется, когда суммы оплат значительные (от нескольких десятков тысяч долларов или евро) и поставки многоразовые.
  • Если закупка товара у поставщика одноразовая (или редкая), и/или суммы закупок невелики, нет смысла создавать и согласовывать отдельный Контракт с поставщиком. В этом случае производится Закупка товара у поставщика без Контракта (по инвойсу) филиалом «SO Logistics», Компанией «SO-Ljgistics Europe GMBH» (Кельн, Германия), и дальнейшая продажа по существующему базовому Контракту в Россию российскому юрлицу «SO Logistics».

Варианты договорных отношений с российскими клиентами в рамках «услуги аутсорсинга ВЭД»

  1. Наиболее распространенной формой договорных отношений при услуге ВЭД является Агентский Договор. Он накладывает взаимные обязательства и ограничения как на «SO Logistics» (Агента), так и на клиента – российскую Компанию-покупателя товара (Принципала), и в то же время дает дополнительную безопасность и гарантии выполнения обязательств обеими сторонам Договора:
    • Являясь Агентом, «SO logistics» имеет право на покупку только определенной номенклатуры и количества товара у иностранного поставщика в строгом соответствии с  поручением российской Компании—клиента (Принципала), и в дальнейшем обязано продать товар исключительно Принципалу. В случае нарушения Агентом данного условия в Договоре прописаны штрафные санкции, как правило многократно превышающие стоимость товара. Это защищает Принципала от того, что Агент попытается, имея Контракт с поставщиком, самостоятельно продавать товар в России и фактически стать конкурентом Принципала.
    • Поскольку Агент не является самостоятельным действующим лицом, не выбирает поставщика и товар, и действует исключительно по поручениям Принципала, то он не несет ответственности за качество товара, и не имеет каких бы то ни было гарантийных обязательств перед Принципалом или конечными потребителями продукции, в случае дальнейшей продажи Принципала товара 3-м лицам или организациям.
    • В рамках агентского Договора, Агент обязан предоставлять Принципалу полный отчет о своих расходах: счета от всех субконтракторов, например от транспортных компаний, экспедиторов, СВХ, органов Сертификации итд, а также о своей прибыли. Это, с одной стороны делает отношения между Принципалом и Агентом максимально честными и прозрачными, с другой стороны предоставление большого количества документов и отчетов является дополнительной нагрузкой на бухгалтерию как Агента, так и Принципала.
  2. Стандартный Договор купли-продажи, в рамках которого «SO Logistics» является продавцом товара, а российская Компания-клиент – покупателем. Это простой в плане учета и предоставления документации Договор, но он несет в себе риски для обеих сторон, о которых говорилось в пункте «Агентский Договор» (см текст выше). Поэтому Договор купли-продажи «SO Logistics» использует исключительно в отношении «старых» постоянных клиентов, с которыми за время работы налажено взаимопонимание и доверие. Кроме того, существует ограничение по сумме таких Договоров. Эти суммы обсуждаются каждый раз в индивидуальном порядке, но как правило не превышают нескольких десятков тысяч долларов или евро.

Цены на предоставление услуги аутсорсинга ВЭД:

Сумма инвойсов поставщика Наценка на импортный инвойс,
включая % за конвертацию
(без НДС)
от до
менее 20000 10%, но не менее 400 евро
20000 25000 8%
25000 30000 7.5%
30000 35000 7.5%
35000 40000 7%
40000 45000 7%
45000 50000 6.7%
50000 60000 6.5%
60000 70000 6.2%
70000 80000 6%
80000 90000 5.7%
90000 100000 5.5%
100000 120000 5.2%
120000 140000 5%
140000 160000 4.7%
160000 180000 4.5%
180000 200000 4.3%
200000 250000 4%
250000 300000 3.8%
300000 350000 3.7%
350000 400000 3.6%
400000 500000 3.5%
500000 600000 3.5%
600000 700000 3.5%
700000 800000 3.5%
800000 900000 3.5%
900000 1000000 3.5%
1000000 более согласовывается дополнительно

За время работы клиентами «SO Logistics» по услуге «аутсорсинг ВЭД» стало значительное количество Компаний не только из Москвы, но и из других регионов РФ.

Преимущества аутсорсинга ВЭД в Москве и других регионах РФ компании “SO Logistics”

  • Честность, ответственность, доверие, нацеленность на построение долговременных взаимовыгодных отношений
  • Абсолютная чистота и легальность всех процедур и операций, 100% следование законодательству
  • Опыт работы в сфере аутсорсинга ВЭД более 10 лет, наличие опытных кадров (юристы, бухгалтера, логисты, специалисты по таможенному оформлению) для решения самых разнообразных задач аутсорсинга
  • Наличие филиала в Германии, значительно упрощающего организацию многих импортных поставок в Россию
  • Принцип «одного окна», комплексная услуга: закупка товара за рубежом и реализация клиенту в России, международная и внутрироссийская доставка, таможенное оформление (лицензия таможенного представителя), складские услуги, дополнительные услуги (страхование, сертификация и др.)
или свяжитесь с менеджерами «SO Logistics» по телефону +7 (495) 025-00-22