Доставка товаров из Китая в Россию имеет серьезные особенности по сравнению с грузоперевозками из любой другой страны мира.
Это обусловлено следующими факторами:
- Огромный товарооборот и при этом неразвитая сеть железнодорожных и автомобильных путей между нашими странами.
- Небольшое количество погранпереходов, которые работают по принципу «бутылочного горла», то есть со стороны Китая к ним приходит несколько жд или морских путей, на границе они все сливаются в один.
- Большое расстояние между Китаем и европейской частью РФ – основным потребителем китайской продукции. Кратчайшее расстояние «по прямой» между Пекином и Москвой около 6 тыс км.
Китай – третья по площади страна в мире, и хотя в целом наиболее экономически развитой является Юго-Восточная часть страны, в которой находятся такие города как Пекин, Шанхай и Гонконг, но экономика и других районов Китая развивается быстрыми темпами, например, крупнейшим городом Китая и одним из основных экономических центров является город в Центральной части страны — Чунцин (на фото) с населением более 34 млн жителей. Поэтому необходимо уметь организовывать грузоперевозки из различных районов Китая.
Климатические и погодные факторы. Восточная часть Китая находится в зоне действия тайфунов, наибольшая вероятность их возникновения — с Июля по Сентябрь. Зимой возникают сложности с транспортировкой грузов через Казахстан, Монголию или Сибирь, где климат является резко-континентальным, и бывают крайне низкие температуры (до – 50 градусов), а также велика вероятность возникновения метелей и снежных буранов.
- Китайский менталитет серьезно отличается от российского. В бизнесе это может привести к недопониманию при переговорах, ошибках и разночтениях при составлении Контрактов и иных документов, что в итоге приводит к срывам сроков поставок, проблемам с таможенным оформлением ( когда номенклатура или предоставленные поставщиком описания товара не соответствуют реальному перевозимому товару) и другим сложностям.
Компания «SO Logistics» занимается доставкой и таможенным оформлением товаров из Китая с 2012 года и накопила значительный опыт в организации оптимальных маршрутов грузоперевозок из Китая в Россию, а также имеет хорошую компетенцию в работе с китайскими поставщиками и партнерами.
Основные маршруты грузов из Китая:
Как было означено выше, из-за разнообразных факторов (географических, сезонных, погодных, учета текущей загруженности того или иного пути) невозможно выделить какой-либо из маршрутов доставки грузов из Китая в Россию как стабильно наилучший по сочетанию факторов «срок доставки – цена – качество перевозки» (отсутствие срывов заявленных сроков)).
Основными маршрутами, которые использует «SO Logistics» являются:
Море + ЖД
Шанхай – Владивосток – Хабаровск – Биробиджан – Чита – Улан-Удэ – Байкальск – Иркутск – Ангарск – Красноярск – Новосибирск – Омск – Тюмень – Екатеринбург – Пермь – Киров – Нижний Новгород – Владим – Москва(Силикатная)

Прямое ЖД Через Эрлянь
Сучжоу – Пекин – Улан-Батор (Монголия) – Эрлянь-Наушки(Россия) – Иркутск – Красноярск – Новосибирск – Омск – Тюмень – Екатеринбург – Пермь – Киров – Нижний Новгород – Москва

Прямое ЖД через Забайкальск
Сучжоу – Тяньцзинь (Китай) – Чжалантунь (Китай) – Лабудалинь (Китай) – Забайкальск (Россия) – Чита – Улан-Удэ – Иркутск – Красноярск Новосибирск – Омск – Тюмень – Екатеринбург – Пермь – Киров – Нижний Новгород – Москва
Прямое Авиа
Пекин- Москва; Шанхай – Москва; Гонгонг – Москва
Сроки доставки и таможенного оформления грузов из Китая в Москву:
отправка из одного из портов Китая |
прямое жд через Монголию |
прямое жд через Забайкальск |
|
---|---|---|---|
ожидание погрузки в порту Китая | 4–5 | – | – |
доставка морем в порт Владивосток | 5–6 | – | – |
ожидание погрузки на жд | 5–6 | 4–5 | 4–5 |
жд до Москвы (с учетом перегрузки с поезда на поезд на погранпереходах) |
12–15 | 20–23 | 22–25 |
таможенное оформление | 1–2 | 1–2 | 1–2 |
разгрузка и вывоз с сортировочной станции в Москве |
1–2 | 1–2 | 1–2 |
ИТОГО срок доставки и таможенного оформления (дней) |
28–36 | 26-32 | 28-34 |
Сроки авиа доставки и таможенного оформления грузов из Китая:
авиа (аэропорт Шанхай) |
|
---|---|
Забор груза у поставщика, оформление экспортных документов |
0–1 |
Доставка в аэропорт | 1–3 |
Ожидание отправки в Россию | 1–2 |
Доставка в РФ (Москва) | 1–2 |
Таможенное оформление | 0 — 1 |
ИТОГО срок доставки и таможенного оформления (дней) |
4–9 |
Преимущества организации доставки и таможенного оформления грузов из Китая с Компанией «SO Logistics»:
- Организация доставки как полногруженых контейнеров, так и сборных грузов из Китая
- Полный комплекс услуг, включающий:
- Согласование всех необходимых ньюансов Импорта товара с клиентом и поставщиком, обработка и проверка необходимых документов
- Таможенное оформление («SO Logistics» является лицензированным таможенным брокером)
- хранение (при необходимости) на складе «SO Logistics» в Московской Области
- дополнительные услуги: сертификация товара, страхование, юридическая и бухгалтерская поддержка и консультации для Импортера товара
- Опыт работы с Китаем, знание особенностей доставки и коммуникации с местными поставщиками товаров и услуг
- Наличие проверенных и качественных партнеров – транспортных агентов и экспедиторов, благодаря участию «SO Logistics» в агентской сети G7N
- Контроль местоположения груза в режиме «On-line» в личном кабинете на сайте «SO Logistics»
Цены (без учета НДС) и сроки на доставку и таможенное оформление грузов из Китая в Москву*
отправка из порта Шанхай морем во Владивосток, далее по жд до Москвы |
прямая жд доставка через Монголию от станции Сучьжоу** |
прямая жд доставка через Забайкальск от станции Сучьжоу** |
||
---|---|---|---|---|
контейнер 20 футов | контейнер 40 футов | контейнер 20 футов | контейнер 40 футов | |
море в порт Владивосток | $ 895 | $ 995 | $ – | $ – |
жд до Москвы | $ 1 600 | $ 2 470 | $ 3 200 | $ 3 300 |
таможенное оформление (до 7 кодов ТНВЭД) |
$ 380 | $ 380 | $ 380 | $ 380 |
СВХ | $ 80 | $ 80 | $ 0 | $ 0 |
вывоз со станции до конечного получателя в Москве |
включено в ставку жд | включено в ставку жд | $ 580,00 | $ 580,00 |
ИТОГО доставка + таможенное оформление |
$ 2 955 | $ 3 925 | $ 4 160 | $ 4 260 |
* Стоимость доставки может изменяться в зависимости от сезона, и других факторов, таких, например, как перегруженность линий или изменений цен на топливо
** По железной дороге как правило отправляются 40-ка футовые контейнеры. 20-ти футовые возможно отправлять только попарно, «пару» найти не всегда просто + стоимость такой перевозки неадекватно высока.