Разновидности контейнеров по типам и размерам

Транспортная логистика сегодня использует различные емкости для хранения и перевозки грузов, однако основной единицей при этом является контейнер. Эти емкости бывают различных форм и изготавливаются из разных материалов. Наиболее распространенными считаются универсальные контейнеры общего назначения, однако наряду с ними используются и другие типы:

  • Стандартные контейнеры на 20 и 40 футов, контейнеры увеличенной вместимости «High Cube» на 40 футов

    Эти контейнеры предназначены для хранения и перевозки грузов различных типов. К данной категории относятся контейнеры общего назначения (ISO 1496/1). Они полностью закрыты и пылеводонепроницаемы, характеризуются жесткостью крыши, боковых и торцевых стенок, имеют двери в стенках.

  • Контейнеры «Open Top» на 20 и 40 футов

    Контейнеры данного типа открыты сверху. Они изготовлены по стандарту ISO 1496/1 и во всех отношениях практически не отличаются от контейнеров общего назначения, но при этом не имеют жесткой крыши. Вместо нее применяется гибкий раздвижной или съемный чехол из пластика, брезента или армированного полимерного материала, для поддержания которого используются откидные или съемные балки крыши. Над торцевыми дверями у таких контейнеров обычно предусмотрены верхние торцевые элементы откидного или съемного типа.

  • Контейнеры «Flatrack» на 20 и 40 футов

    Такие емкости не имеют боковых стенок. Основание у них такое же, как и у контейнера-платформы. Этим термином называют любые универсальные контейнеры, которые не снабжены жесткими боковыми стенками или рамами, способными выдержать нагрузки, приходящиеся на стенку контейнера общего назначения, поэтому имеют основание, как в контейнере-платформе.

  • Контейнеры рефрижераторного типа на 20 и 40 футов

    Изотермический контейнер-рефрижератор с машинным охлаждением снабжен холодильной установкой (компрессором механического типа, оборудованием для абсорбции и т.д.). 20-футовые рефрижераторы применяются крайне редко и практически сняты с производства из-за слишком высокой удельной стоимости.

  • Контейнер-танк

    Он предназначен для транспортировки сжиженных газов, жидких пищевых продуктов и химических веществ водным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Доставка в контейнерах-танках выполняется по схеме «от двери до двери» без перелива продукта при перегрузке из одного вида транспорта на другой. Это обеспечивает сохранность груза и безопасность доставки. Перед загрузкой и отправкой танка-контейнера администрацией портов и суден проверяется сертификат его пригодности, чтобы исключить риск возможной утечки и спровоцированной ею техногенной катастрофы.