В настоящее время передача на аутсорсинг самых разнообразных задач, от уборки офиса, до услуг ИТ специалистов, юристов, бухгалтеров, очень востребована. И главным здесь является не столько снижение издержек, сколько возможность избавиться от бизнес-процессов, которые не являются для Компании приоритетными и сосредоточится на развитии главных продуктов Компании.
Для любого юридического лица самостоятельное ведение внешнеэкономической деятельности (ВЭД) сопряжено с дополнительными трудозатратами, нагрузкой на различные отделы фирмы, дополнительной отчетностью и ответственностью перед органами таможни и ФНС. Подробнее про ВЭД.
В каких случаях оправдана передача ВЭД на аутсорсинг:
- Импортные (экспортные) поставки редки (реже 1-2 раз в месяц) или нерегулярны.
- Товар разнороден, его номенклатура значительно меняется от поставки к поставке.
- Поставщиков несколько, они меняются, товар постоянно импортируется по новым Контрактам от различных поставщиков.
- Поставщик (особенно это касается поставщиков из стран Азии) не понимает особенностей ведения международной торговли, небрежно относится к составлению документов (Контрактов, инвойсов), не соблюдает правил четкого соответствия документов и груза по количеству, весу, характеристикам (что является обязательным требованием российской таможни).
В чем заключается услуга аутсорсинга ВЭД, предлагаемая «SO Logistics».
Фактически «SO Logistics» становится посредником между иностранным поставщиком и российской Компанией-покупателем товара. В услугу входит:
- Консультирование, помощь в ведении переговоров на языке поставщика (английский, немецкий, испанский) согласование условий Контракта, необходимых российскому клиенту.
- Перечисление денег, закупка товара по Контракту с поставщиком на российское юридическое лицо «SO Logistics».
- Проверка документов на товар (инвойс, упаковочный лист), приведение документов в вид, соответствующий правилам российской таможни.
- Проверка товара на соответствие документам (количество, номенклатура, вес). При необходимости перевзвешивание, пересчет, фотографирование товара, обклейка марками ЕАС.
- Подбор необходимых таможенных кодов.
- Ввоз на территорию РФ, с предоставлением всех необходимых транспортных услуг с учетом оптимальных маршрутов и способов перевозки, таможенным оформлением груза, страхованием, получением, при необходимости, Сертификатов и других разрешительных документов.
- Оплата таможенных пошлин и НДС.
- Продажа конечному клиенту товара от российского юридического лица, с предоставлением всех необходимых бухгалтерских и транспортных документов.
Варианты закупки товаров у иностранных поставщиков в рамках услуги «аутсорсинг ВЭД»:
- Прямой Контракт между иностранным поставщиком и российской Компанией-представителем «SO Logistics». Данная форма взаимодействия используется, когда суммы оплат значительные (от нескольких десятков тысяч долларов или евро) и поставки многоразовые.
- Если закупка товара у поставщика одноразовая (или редкая), и/или суммы закупок невелики, нет смысла создавать и согласовывать отдельный Контракт с поставщиком. В этом случае производится Закупка товара у поставщика без Контракта (по инвойсу) филиалом «SO Logistics», Компанией «SO-Ljgistics Europe GMBH» (Кельн, Германия), и дальнейшая продажа по существующему базовому Контракту в Россию российскому юрлицу «SO Logistics».
Варианты договорных отношений с российскими клиентами в рамках «услуги аутсорсинга ВЭД»
- Наиболее распространенной формой договорных отношений при услуге ВЭД является Агентский Договор. Он накладывает взаимные обязательства и ограничения как на «SO Logistics» (Агента), так и на клиента – российскую Компанию-покупателя товара (Принципала), и в то же время дает дополнительную безопасность и гарантии выполнения обязательств обеими сторонам Договора:
- Являясь Агентом, «SO logistics» имеет право на покупку только определенной номенклатуры и количества товара у иностранного поставщика в строгом соответствии с поручением российской Компании—клиента (Принципала), и в дальнейшем обязано продать товар исключительно Принципалу. В случае нарушения Агентом данного условия в Договоре прописаны штрафные санкции, как правило многократно превышающие стоимость товара. Это защищает Принципала от того, что Агент попытается, имея Контракт с поставщиком, самостоятельно продавать товар в России и фактически стать конкурентом Принципала.
- Поскольку Агент не является самостоятельным действующим лицом, не выбирает поставщика и товар, и действует исключительно по поручениям Принципала, то он не несет ответственности за качество товара, и не имеет каких бы то ни было гарантийных обязательств перед Принципалом или конечными потребителями продукции, в случае дальнейшей продажи Принципала товара 3-м лицам или организациям.
- В рамках агентского Договора, Агент обязан предоставлять Принципалу полный отчет о своих расходах: счета от всех субконтракторов, например от транспортных компаний, экспедиторов, СВХ, органов Сертификации итд, а также о своей прибыли. Это, с одной стороны делает отношения между Принципалом и Агентом максимально честными и прозрачными, с другой стороны предоставление большого количества документов и отчетов является дополнительной нагрузкой на бухгалтерию как Агента, так и Принципала.
- Стандартный Договор купли-продажи, в рамках которого «SO Logistics» является продавцом товара, а российская Компания-клиент – покупателем. Это простой в плане учета и предоставления документации Договор, но он несет в себе риски для обеих сторон, о которых говорилось в пункте «Агентский Договор» (см текст выше). Поэтому Договор купли-продажи «SO Logistics» использует исключительно в отношении «старых» постоянных клиентов, с которыми за время работы налажено взаимопонимание и доверие. Кроме того, существует ограничение по сумме таких Договоров. Эти суммы обсуждаются каждый раз в индивидуальном порядке, но как правило не превышают нескольких десятков тысяч долларов или евро.
Цены на предоставление услуги аутсорсинга ВЭД:
Сумма инвойсов поставщика |
Наценка на импортный инвойс, включая % за конвертацию (без НДС) |
|
---|---|---|
от | до | |
менее | 20000 | 10%, но не менее 400 евро |
20000 | 25000 | 8% |
25000 | 30000 | 7.5% |
30000 | 35000 | 7.5% |
35000 | 40000 | 7% |
40000 | 45000 | 7% |
45000 | 50000 | 6.7% |
50000 | 60000 | 6.5% |
60000 | 70000 | 6.2% |
70000 | 80000 | 6% |
80000 | 90000 | 5.7% |
90000 | 100000 | 5.5% |
100000 | 120000 | 5.2% |
120000 | 140000 | 5% |
140000 | 160000 | 4.7% |
160000 | 180000 | 4.5% |
180000 | 200000 | 4.3% |
200000 | 250000 | 4% |
250000 | 300000 | 3.8% |
300000 | 350000 | 3.7% |
350000 | 400000 | 3.6% |
400000 | 500000 | 3.5% |
500000 | 600000 | 3.5% |
600000 | 700000 | 3.5% |
700000 | 800000 | 3.5% |
800000 | 900000 | 3.5% |
900000 | 1000000 | 3.5% |
1000000 | более | согласовывается дополнительно |
За время работы клиентами «SO Logistics» по услуге «аутсорсинг ВЭД» стало значительное количество Компаний не только из Москвы, но и из других регионов РФ.
Преимущества аутсорсинга ВЭД в Москве и других регионах РФ компании “SO Logistics”
- Честность, ответственность, доверие, нацеленность на построение долговременных взаимовыгодных отношений
- Абсолютная чистота и легальность всех процедур и операций, 100% следование законодательству
- Опыт работы в сфере аутсорсинга ВЭД более 10 лет, наличие опытных кадров (юристы, бухгалтера, логисты, специалисты по таможенному оформлению) для решения самых разнообразных задач аутсорсинга
- Наличие филиала в Германии, значительно упрощающего организацию многих импортных поставок в Россию
- Принцип «одного окна», комплексная услуга: закупка товара за рубежом и реализация клиенту в России, международная и внутрироссийская доставка, таможенное оформление (лицензия таможенного представителя), складские услуги, дополнительные услуги (страхование, сертификация и др.)